Триш Бурр и её вышивка гладью

Вы, наверное уже заметили, что основной акцент постов по искусству падает на изобразительное искусство, а именно на живопись и акварель, реже на декоративно — прикладное искусство. Это связанно с тем, что изобразительное искусство мне ближе, так как занималась им больше. Работы, которые представляю вам, поразили меня своей красотой. Это вышивка гладью, сделанная Триш Бурр ((Trish Burr).

Вышивание гладью — один из древнейших видов рукоделия. Во все времена вышивка помогала внести нотку индивидуальности и изысканности в предметы одежды, интерьера, домашний текстиль… Наполненные многообразием красок работы мастериц и сегодня служат стильным и оригинальным украшением многих вещей.

Вышивку гладью характеризует, прежде всего, использование особых приемов и швов. Они позволяют сделать готовую работу плоской или объемной, единообразной или сложной — все зависит от фантазии рукодельницы. С помощью этих швов и приемов, которых существует большое количество, можно вышивать абстрактные узоры или целостные элементы, такие как цветы, птицы, растения и т.д

Особенности вышивки

Вышивка гладью сильно отличается от других видов вышивки тем, что в ней нет четких схем и инструкций (если речь идет об авторской вышивке). Рисунок, как правило, переносится вручную, с помощью копировальной бумаги. В результате перевода на ткани остаются лишь основные линии и пропорции. Остальное нужно додумывать в процессе вышивания.

Материалы и инструменты

Вышивать гладью лучше всего на плотной, не тянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит хлопок, лен, джинса и т.д. А для создания брошек — жесткий фетр.

Что касается ниток. Лучше взять хлопковое мулине. Оно самое послушное и оптимальное по толщине, позволяет сделать работу не слишком “грубой”, с ним получаются мягкие градиенты (прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке). Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Металлизированные нити неудобны в использовании, они часто цепляются за иглу, застревают, завязываются в узлы, распушаются и раздваиваются. Их не советую. Только если для мелких эффектов.

Иглы использую для ручной вышивки. Можно Hemline (№№ 8,9) или все те, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера.

Пяльцы лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Маленькие размеры пялец подходят для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

Триш Бурр 2

Триш Бурр (Trish Burr) начала свое обучение с вышивания крестиком и обучалась ей самостоятельно. Впоследствии из-за тяги к натурализму привело ее к необходимости изучения способа — «рисования иглой» или другими словами, вышивка гладью. В результате она пишет несколько книг по вышивке гладью и крестиком. В настоящее время, работая дизайнером, преподает искусство вышивки в ЮАР, где она живет, а также принимает участие в написании статей по рукоделию, предназначенных для международных журналов соответствующей тематики.

Тематика ее работ — это цветы, но иногда встречаются птицы и портреты. Акцент на свете и тени делает ее работы живыми, а ее искусное умение использовать оттенки, еще более усиливает эффект объемности ее вышивок. В этом вы убедитесь, когда будете смотреть ее работы.

Триш Бурр 3

Триш Бурр 4

Триш Бурр 6

Триш Бурр 1

Триш Бурр 7

Триш Бурр 8

Триш Бурр 9

Триш Бурр 10

Триш Бурр 11

Триш Бурр 12

Триш Бурр 13

Триш Бурр 14

Триш Бурр 15Триш Бурр 16

Триш Бурр 17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *