Шаги, помогающие успеть все

Как все успеть? Наверняка, этот вопрос вы задавали себе не раз. Время «летит», а дела продолжают оставаться и даже увеличиваться. И все же, решение есть. Несколько простых шагов вам помогут в этом. О них и будет эта статья.

Изменить ход времени удается только фантастам, но рационально планировать его может каждый. Итак, это умелое управление своими делами. Дайте себе время на перестройку своего распорядка и осваивание новых привычек. И начинайте действовать по шагам, которые предлагает Успешная лига.

Распределение дел по шагам

Шаг первый

Начните с того, что тщательно проанализируйте свой обычный распорядок дня. Не упустите ни одной мелочи: чаепития, разговоры по телефону, «затаривание» по дороге домой, просмотр телепередач, визиты в интернет. Может оказаться, что покупки у вас отняли целый час из-за пустых препирательств с продавцом или примерки ненужных нарядов. Это так называемое чёрное время, затягивающее в свои сети многих. Наша с вами задача – вырваться из этих пут.

Шаг второй

Подумайте, как можно сэкономить время. Составьте список покупок и в выходные дни. Для начала делайте покупки точно по списку, чтобы ничего не упустить и не ходить в магазин дважды. Идёте в спортзал или в бассейн? Соберите вещи с вечера, не тратьте время на поиск купальной шапочки или глажку спортивной формы с утра. Привычка планировать не время, а действия, очень облегчит вашу жизнь в скором будущем.

Шаг третий

Наведите порядок в шкафах и тумбочках. Каждая вещь должна находиться на своём месте, тогда вы не будете тратить время на её поиски. Переберите документы, выбросьте всё ненужное. Если вы регулярно не можете найти ключи в своей сумке, выделите для них отдельное место. Разложите всё так, как вам удобно. Удобно здесь положить, и здесь же удобно забрать. Если вы найдёте такое место, вещь на ней «приживётся».

Шаг четвертый

Смело делегируйте полномочия: если какие-то дела можно переложить на близких — просите их об этом! Привычка договариваться и находить компромисс со своими домочадцами очень скоро обернётся большими плюсами. Разделите обязанности по дому. Допустим, вынос мусора и работа с пылесосом – «привилегии» мужа. Ждёте гостей? Поручите второй половинке чистить картошку или мыть посуду. Объясните супругу, что его помощь сейчас вам крайне необходима.

Шаг пятый

Научитесь концентрироваться на главном. Допустим, вы с усердием взялись за уборку и, наткнувшись на старый журнал, погружаетесь в увлекательное чтение… Так дело не пойдёт! Не распыляйтесь! Переключение на совершенно другие задачи сведёт на нет абсолютно все ваши наработанные усилия по самоорганизации. Пусть чтение станет стимулом для скорого завершения уборки, так будет лучше.

Шаг шестой

Научитесь отказывать в общении тем людям, которые всегда отнимают у вас много времени. Не случится ничего страшного, если вы проигнорируете ответ на телефонный звонок словоохотливой и не слишком обременённой делами подруги. Поболтаете при встрече. Учиться говорить о своих потребностях нужно, этот навык говорит о вашей зрелости, как личность.

Шаг седьмой

Не теряйте время впустую, всегда старайтесь заняться чем-то полезным. Проявляйте смекалку! К примеру, застряли в дорожной пробке… Не сидите без толку — учите иностранный язык. Гладите бельё — слушайте аудиокнигу или классическую музыку. Мужчины в этом смысле преуспели: даже находясь в туалетной комнате, они умудряются заниматься делом — изучением свежей прессы. Берите с них пример, проводите с пользой каждую свободную минуту.

Шаг восьмой

Секрет грамотного распределения времени в умелом планировании. То, что хорошо спланировано, — наполовину сделано!

Итоги

Ежедневные дела — прогулки с детьми, уборка квартиры, походы за продуктами. Еженедельные — поездки на дачу, отчёты на работе. Ежемесячные — оплата счетов, генеральная уборка, посещение театра. Ежегодные — отпуск, уборка антресолей. Это всего лишь примеры, в каждой семье свой распорядок. Но гораздо легче, когда привычные дела чётко расписаны.

Не забывайте о долгосрочных проектах (выбрать школу для ребёнка, изучить иностранный язык). Планы необходимо составить не только с учётом сроков их реализации, но и расставить приоритеты. Наиболее важные дела выполнять в первую очередь, текущие — во вторую. Ну, а мелочи решать в текущем порядке.

И, конечно, старайтесь не забывайте устраивать праздники по поводу завершения текущих дел. Покупка новой помады или поход в кино — отличное завершение любого события.

А теперь — вперёд, за дело! Спланируйте свой завтрашний день и ближайший месяц — и вы забудете о том, что такое цейтнот.

Планируйте себе не только необходимую работу, но и отдых. Замечено: тот, кто отлично умеет отдыхать, хорошо справляется и с другими задачами, и тем самым улучшает свою жизнь. Постарайтесь всегда доводить начатое дело до конца. Достаточно один раз оставить работу незаконченной — и недоделки начнут накапливаться. Тогда вы точно не сможете сделать абсолютно всё в срок. В помощь вам — эффективные инструменты: ежедневники, электронные записные книжки и органайзеры. Они напомнят вам значимость задач и сроки их выполнения. Успехов вам в новом начинании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *