Вы любите рисовать? Думаю, что в каждом из нас кроется художник, только мы не всегда признаемся себе в этом и поэтому не стараемся раскрыть этот талант. А представьте, какую радость бы донесла, написанная вами даже небольшая картина, в которую вы вложили свои эмоции и душу. Поэтому не надо скрывать свое желание рисовать. Пусть ваша работа и не будет такой, как бы нарисовал художник — профессионал, но она ваша и вы в нее вложили все, что вам захотелось изложить на небольшом листе бумаге. Со временем результат будет другим, но к нему вы можете подойте постепенно, поэтому не торопите себя, а спокойно вкладывайте свои усилия в каждую последующую работу и ищите свой стиль, жанр и направление, которые помогут вам определиться, где ваша сильная сторона. Это мое небольшое предисловие к информации, которую предлагаю вам. Хочется обратить ваше внимание на виды кистей, которые используютса в рисовании и с помощью которых вы можете создавать свои шедевры.
Виды кистей:
— круглые — универсальные кисти. Ими наносятся краски линией с неизменной толщиной или линией, которая варьируется по толщине. Эта кисть предназначена для рисунка, создания фактуры и работы над деталями;
— плоские — такими кистями наносят широкие ровные мазки. Ими хорошо работать на крупных участках холста. А благодаря густоте и длине волос, кисть удерживает много краски;
— контурные — этот вид кистей близок плоским. Оба эти вида имеют схожую форму, на у контурных пучок короче и это придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет форму;
— шрифтовые — их используют с жидкими красками, они являются вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому и есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти;
— «кошачий язык» — это плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно — ей можно писать, как обычной плоской кистью, так и в перпендикулярном положении к поверхности, как круглой;
— ретушные — их используют для нанесения очень тонких мазков. Они похожи на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть — это превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких и мелких участках картины; — веерные — это плоские кисти, которые имеют негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжсу. И также можно смягчить контраст контуров и фактуру.
— трафаретные — эти кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. А также, они подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
У вас вазможно возвикнет вопрос, что такое лессировка.
Лессировка — это техника, в которой каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий. Основным правилом лессировки является нанесение, как можно больше таких слоев, тогда фактура картины становится выразительней в своем многообразии. Такая сложная комбинация слоев позволяет добиться необычайно-красивого эффекта, придавая произведению глубину и блеск. Эту технику использовали в своих работах Тициан, Леонардо да Винчи, Рембрант и Веласкес.
Следующие кисти, которые тасже используютса при рисовании:
— флейц — эти кисти предназначены для свободной живописи заливками. Используются, главным образом с акварелью и изготавливаются всегда из мягкого беличьего волоса;
— линейные, так называемая «младшая сестра» шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и годны для нанесения надписей;
Надеюсь, что эта краткая информация о видах кистей будет в помощь при рисовании.