Подари мне Париж …
Подари мне Париж
и «Фиалку Монмартра»,
Фантастический воздух
в столице любви…
Аромат Тюильри,
Триумфальную арку,
Парк Монсо, где свежо
и поют соловьи…
(Татьяна Воронцова)
Об этом художнике слышала много лет назад, но только сейчас решила по — ближе познакомиться с его творчеством. Смотря на его полотна сразу же создается впечатление насколько автор знал Париж и его светскую жизнь и подарил нам, с Вами. Эта жизнь показана в каждой его работе, а также хочу отметить с какой любовью он рисует и женские образы. По — моему, эти образы самые его любимые, их можно увидеть почти в каждой картине. Может быть, Вы, посмотрев подборку работ, скажите, что это я их так подобрала. Нет, просмотрев большое количество его работ сразу же обратила внимание, что женщина или главное лицо, или ее образ задан на фоне всех присутствующих в картине. Думаю, что Вам интересно, также будет узнать и о творчестве художника.
Жан Беро (Jean Béraud) (1848 — 1935 гг.) — французский салонный живописец, который приобрел известность благодаря своим многочисленным жанровым работам. В них автор показывает жизнь Парижа и парижского светского общества. Жан Беро родился в Петербурге в семье французского скульптора, который работал в Петербурге на строительстве Исаакиевского собора. После смерти отца в 1853 г. маленький Жан вместе с семьей возвращается в Париж. Вначале Жан Беро учился в лицее Бонапарта, так как хотел стать адвокатом, но после франко-прусской войны он решает получить художественное образование. И в 1871 г. поступил в Школу изящных искусств в классе Леона Бонна. Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале на Монмартре. А с 1873 г. мастер дебютирует в Парижском Салоне, однако успех приходит к нему несколькими годами позже. В 1980 -е годы Беро становится одним из самых известных жанровых художников, воспевающих «belle époque». В его работах есть и эффектная композиция, и виртуозность, и отражение идеала, который, как я думаю и был — женский образ. Он создал сцены городской жизни и в них соединил реалистическую точность, тонкий юмор и удивительную поэтичность. Также Жан Беро написал и несколько религиозных композиций, в которых персонажи священной истории переносились в обстановку современного Парижа. В конце XIX столетия значительную часть времени художник вынужден был отдавать не творчеству, а работе в различных выставочных комитетах, в том числе и в Салоне Национального общества, основателем которого он являлся. Жан Беро создал своеобразную «энциклопедию парижской жизни» конца XIX — начала XX в.. Именно с ней он и вошел в историю культуры. Он умер в 1935 г. в Париже и похоронен на кладбище Монпарнас.