Об интеллекте и его видах

Об интеллекте и его видах

Говоря о людях, мы часто отмечаем их интеллект и думаю, что это самое важное в людях. Не вещи, которые человек одевает, а именно его интеллект притягивает нас. Меня, да. Не хочу подценивать одежду людей, но все — таки интеллект человека может сказать многое о нем. Думаю, что и Вы, также обращаете на это внимание. Ведь, если человек знает много, нам интересно с ним, мы от него узнаем много вещей, которые нас могут заинтересовать. В этом посте хочу остановиться на теме, что такое интеллект и его видах. Надеюсь, что Вам будет интересно узнать о видах и отнести себя конкретно к какому — нибудь из них.

интеллект 2 (640x480, 261Kb)

Интеллект (от лат. Intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие «интеллект» объединяет все познавательные способности индивида — это ощущение, восприятие, память, представление, мышление и воображение. То есть, когда у человека есть  способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага.

Человеческий интеллект имеет несколько существенных качеств — это любопытство и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность, критичность и широта мышления.

Если рассматривать каждое качество по отдельно, то можем сказать, что

любопытство — это наше стремление разносторонне познать то или иное явление в его существенных отношениях;

глубина ума — она заключается в том, что каждый из нас способен отделять главное от второстепенного и необходимое от случайного;

гибкость и подвижность ума — это способность человека широко использовать имеющийся уже опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях и стараться преодолевать шаблонность мышления;

логичность — она характеризуется строгой последовательностью рассуждений, с учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте и всех возможных ею взаимосвязей;

доказательность мышления — характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты и закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;

критичность мышления — здесь предполагается умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке. А, также уметь отбрасывать неправильное решение или  отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи:

широта мышления — то есть развивать способность охватить вопрос в целом, не теряя при этом исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.

интеллект 1 (480x480, 102Kb)

А, сейчас переходим к видам интеллекта. Существует несколько видов интеллекта:

Природный интеллект:

Он определяет нашу способность чувствовать животных и растения. Великие первобытные охотники и собиратели обладали этим даром. Этот тип интеллекта имеет важную роль в некоторых отраслях и без него невозможно стать профессиональным ботаником или агрономом.

Музыкальный интеллект:

Это способность различать шаг, ритм, тембр и тон. Этот тип интеллекта позволяет нам чувствовать, создавать, воспроизводить музыку. Без него не было бы композиторов, дирижеров, музыкантов и слушателей с тонким слухом.

Логико — математический интеллект:

Логико — математический интеллект помогает считать, решать сложные математические и логические задачи. Логический интеллект, как правило, хорошо развит у математиков, ученых и детективов. Люди, имеющие такой интеллект не всегда склонны к общению, обычно они замкнуты. Им интереснее цифры, эксперименты и логические задачи.

Экзистенциальный интеллект:

Интеллект, который потенциально помогает индивидууму в борьбе с глубокими вопросами человеческого существования. Например, такие люди могу выдвинуть новые теории о смысле жизни, возможности бессмертия и как люди появились на планете Земля.

Межличностный интеллект:

Имея зтот интеллект, человек способен понимать и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Эта сподобность включает в себя эффективные вербальные и невербальные коммуникации, возможность быстро замечать различия между людьми. Также эти люди имеют хорошо чувствовать настроение и темперамент других.

Такой интеллект присущ учителям, социальным работникам, актерам и политикам. Может быть, когда зти профессии имеет люди, не имеющие такой вид интеллекта не помогают, а наоборот, — мешают. Молодые люди с развитым межличностным интеллектом часто становятся лидерами среди своих сверстников, не потому что они сильнее, а потому что с ними интересно общаться и, кажется, что они понимают чувства каждого.

Телесно — кинестетический интеллект:

Это способность манипулировать физическими объектами и использовать различные физиологические навыки. Такие люди хорошо ориентируются во времени и пространстве. Спортсмены, танцоры, хирурги должны обладать хорошо развитым телесно-кинестетическим интеллектом.

Лингвистический интеллект:

Лингвистический интеллект — это способность мыслить и четко интерпретировать свои мысли, даже очень сложные, в понятные для всех слова. Лингвистический интеллект важен для поэтов, писателей, журналистов и общественных деятелей. Люди с таким интеллектом любят писать, читать, рассказывать истории и разгадывать кроссворды.

Личностный интеллект:

При наличии такого интеллекта есть способность понимать себя, а также свои мысли и чувства, использовать эти знания в процессе планирования жизни. Этот тип интеллекта позволяет человеку здраво оценивать свои возможности и грамотно планировать траты. Такие люди хорошие психологи. Но при это эти люди могут быть очень застенчивыми.

Пространственный интеллект:

При нем есть способность мыслить в трех измерениях. Такие люди, хорошо осознают место, мысленно могут представить, что их ждет за углом. Они с легкостью вспоминают картину, именно картину, того места, о котором их спрашивают или о котором они вспоминают в данный момент. Моряки, летчики, скульпторы, художники и архитекторы — носители развитого пространственного интеллекта. Люди с таким интеллектом любят лабиринты и пазлы. Они могут часами сидеть за рисунком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *